Игры и конкурсы для 1, 2, 3 класса

Игры и конкурсы для 1,2,3 класса

Слюнявчик

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Предметы

Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

Такие разные ягоды

Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Рыбка, рыба, рыбёха

Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.

Кто ты?

Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.

От большего к меньшему

Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках — победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.

Чего не хватает

Для этого конкурса нужно распечатать картинки различных объектов. Ведущий будет выкладывать обстановку по картинкам, а ученики по очереди должны будут выбрать картинку из кучи других картинок (их можно расположить на отдельной доске) и дополнять обстановку, созданную ведущим. Например так: ведущий выкладывает обстановку из картинки «зерно», картинки «яйца», картинки «курятник», ученик должен выбрать картинку «курица» и добавить её к остальным картинкам или так: картинка «молоко», картинка «трава или поле», картинка «пастух», ученик находит картинку «корова» и добавляет к остальным или так: картинка «чай в чашке», картинка «ложка чайная», картинка «блюдце», ученик находит картинку «пирожное или торт» и добавляет к остальным. С таким заданием должны справиться все ребята, поэтому в конце ведущий всех хвалит и вручает детям сладкие призы.

Читать еще:  Конкурсы на Масленицу на улице

Игры и конкурсы на Новый год для начальной школы (1-4 класс)

Ученики начальной школы ждут от новогоднего представления чудес и приключений. Обширная развлекательная программа на Новый год с играми, песнями и конкурсами поможет в полной мере оправдать детские ожидания. Школьники с удовольствием выполнят придуманные Дедом Морозом сказочные задания. Активные игры и интересные конкурсы вызовут улыбки на счастливых лицах детишек.

В конкурсе участвуют 2 команды по 2 человека. Каждая группа получает большие воздушные шарики, двусторонний скотч, ножницы и маркеры разных цветов.

Задача участников – с помощью двухстороннего скотча соединить шарики, чтобы получился снеговик. Затем нужно разукрасить снеговика, подготовить его к Новому году. Можно нарисовать ему глаза, нос, рот, волосы, пуговички, любой другой элемент. На выполнение задания отводится 5 минут.

Побеждает команда, у которой получится более нарядный снеговик. Определить победителя можно с помощью аплодисментов зрителей.

В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Для его проведения понадобится 2 ложки, 2 миски, 10 кубиков льда (2 одинаковых набора) разных форм – в виде цветочков, звездочек, квадратиков, сердечек и т.п. и соответствующие формочки для каждого кусочка льда.

Каждой команде выдается по ложке и миске с набором кубиков льда. Участники выстраиваются в 2 шеренги. На одинаковом расстоянии от обеих команд необходимо расставить формочки для льда.

Конкурс начинается по команде ведущего. Задача каждого участника – отнести в ложке кусочек льда, положить его в нужную форму и вернуться обратно, чтобы передать ложку следующему конкурсанту своей команды. Для усложнения задания на пути можно расставить различные преграды, которые игрок должен обойти. Побеждает команда, которая быстрее сложит все кубики льда в соответствующие формочки.

В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. Для его проведения понадобится большое количество воздушных шариков разного размера и вместительная одежда (штаны, кофта или комбинезон – 2 штуки).

Каждая команда выбирает одного игрока, который будет снеговиком. На него одевается одежда больших размеров. Снеговик стоит на одном месте и не двигается. Задача остальных игроков – по команде начать наполнять его разбросанными по полу шариками разного размера. Конкурс длится 5 минут. По истечении времени подсчитывается количество шариков в одежде каждого снеговика. У кого больше – та команда и становится победителем.

В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 одинаковых комплекта из прищепок, украшений для елки (снежинок, игрушек из бумаги), ведерка для игрушек.

Задача команды – быстро и красиво украсить новогоднюю елочку. В качестве елки выступает один из участников команды. Второму надо держать ведерко с игрушками. Третий и четвертый игроки развешивают игрушки с помощью прищепок на елочку. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Побеждает команда, которая быстрее нарядит елку.

В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая группа детей выбирает капитана и садится за стол. Один из командиров получает маленькую бумажную снежинку и начинает под столом передавать ее остальным игрокам своей команды.

В это время другая группа считает до 10. Как только прозвучало слово «десять», участники команды кладут руки на стол. При этом тот человек, у которого очутилась снежинка, должен скрыть, что она у него.

Задача противоположной команды – назвать участника, у которого находится снежинка. Игроки могут совещаться между собой. Если команда угадывает человека, снежинка передается к ним. Если неправильно называет, то игру продолжает вести первая команда. Игра идет до тех пор, пока не пропадет интерес.

Игра-соревнование для 1-2-3 класса по теме Здоровье

Сценарий игры-соревнования в начальной школе

Игра-соревнование «Здоровье на 5+»

Автор: Скидина Оксана Александровна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалым

Описание работы: методическая разработка может быть применена как на внеклассных мероприятиях, так и для уроков по окружающему миру в начальной школе.

Игра предназначена для детей от 7 до 9 лет

Цель: прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.

Оборудование: карточки с этапами режима дня;

· «Маршрут» передвижения каждой группы по секторам;

· «пазлы» – разрезные картинки с различными видами спорта;

· рисунки с продуктами питания;

· конверты с заданиями для каждого сектора;

Правила проведения игры-соревнования:

1. Деление класса на группы.

Читать еще:  Конкурсы для домашнего дня рождения

2. Деление классной комнаты на цветовые сектора. (Синий – режим дня школьника, красный – личная гигиена в загадках, зеленый – спорт, желтый – режим питания и полезные продукты)

3. Выбор жюри и ответственных за «сектор»;

4. Выбор руководителя группы – координатора движения.

5. Координатор – следит за маршрутом движения команды по карте –«маршруту».

6. Каждой группе отводится 5 минут на выполнение заданий.

7. Каждое выполненное задание оценивается цветовым жетоном, который соответствует цвету сектора. (Приглашённые родители отвечают за работу секторов)

Ход игры:

1. Эмоциональный настрой:«Я здоровье берегу –сам себе я помогу». (Слайд 1)

2. Постановка цели занятия.

– У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! (Слайд2)

3. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. Выберите капитана – координатора движения.

4. Определение хода игры.

Команда должна передвигаться по «маршрутному листу» и посетить каждый «цветовой сектор». Выполнив все задания, капитаны и их помощники, подсчитывают жетоны, а жюри в составе родителей и учителя, проверяют выполнение заданий. Затем команды вывешивают свои работы на доску и если у жюри возникнут вопросы, отвечают на них. Задание желтого сектора ребята озвучивают перед всем классом и доказывают, что их блюдо самое вкусное и полезное.

⇒ Синий сектор – «Режим дня» – путаница

Задание в конверте: на ватман приклейте картинки по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На картинках изображены основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)

⇒ Красный сектор – «Личная гигиена в загадках»

Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ (картинку предмета личной гигиены).

Хвостик из кости,

На спине – щетина…

место для картинки «расческа»

Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…

место для картинки «мыло»

Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …

место для картинки «носовой платок»

Я молча смотрю на всех,
и смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
с печальными плачу я.
Глубокое, как река,
я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
ребенок – ребенка во мне …

место для картинки «зеркало»

⇒ Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» – занимайтесь физкультурой и спортом!

Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. Возьмите карточку с правильным названием. (Футбол, хоккей, плавание, фигурное катание.)

⇒ Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд»

Задание в конверте: используя картинки продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.)

5. Отчет команд о проделанном «маршруте».

Подсчет жетонов, показ «отчетных» плакатов с каждого сектора и выступление команды с «презентацией» нового полезного блюда.

6. Подведение итогов и награждение команд грамотами и ценными подарками.

Грамоты и призы получают все участники, только каждый в своей номинации:

1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ».

2. «Знатоки личной гигиены».

3. «Знатоки видов спорта».

4. «Знатоки полезной пищи»

7. Рефлексия: «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры.

8. Заключительное слово учителя.

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Не забывайте – жить надо на 5+.

Конкурсы для учащихся 3-4 классов

Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
По лужку он важно бродит,
из воды сухим выходит,
носит красные ботинки,
дарит мягкие перинки. (Гусь)
Блестит гора посреди двора,
гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг)
Мужчина в расцвете сил с
пропеллером на спине и
кнопкой на животе. (Карлсон)
Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)
Он платежом красен. (Долг)
Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)
Как называют кожу дерева? (Кора)

Читать еще:  Игры и конкурсы на день торговли

2 Задание:
Веселые вопросики каждой команде.
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
6. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой)
11. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
Ведущий: Продолжаю задавать веселые вопросы нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до конца игры осталось немного.
13. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
14. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
16. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
17. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
18. За чем во рту язык? (За зубами)
19. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
20. Какой самый короткий месяц? (Май – 3 буквы)
21. Что находится между рекой и берегом? (Буква И)
22. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
23. Кто хватается за соломку? (Тот, кто пьет коктейль)
24. Кто ходит сидя? (Шахматист)
25. Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка? (У ботинка)
26. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
28. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)
29. Какой месяц короче всех? (Май)
30. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)
31. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
32. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
33. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
34. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
35. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)
3 Задание: Каждой команде раздается 10 карточек с буквами из которых все члены команды составляют слова. Побеждает команда у которой составлено больше слов.
(Задание для всех команд одинаковое. Команда победитель получает 1 балл)
4 Задание. Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных и насекомых, рыб, птиц которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл.
(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)
5. Задание. Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)
(За правильный ответ команда получает 1 балл)
6 Задание: Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.
(Команда победитель получает 1 балл).
7 Задание. Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:
название любого города ____________
животное или птица_________________
имя человека —____________________
растение или дерево_________________
цветок ____________________________
овощ или фрукт ____________________
«Конкурс капитанов». (Если у команд одинаковое количество баллов)
Кто назовет больше видов спорта.
Подводим итоги нашей игры. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector