14 января
14 января. Обрезание Господне
Аудио
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 14 января, в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрéзания Господня.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрéзание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (см. Быт. 17, 10–14; Лев.12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (см. Лк. 1, 31–33; Лк. 2, 21).
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрéзание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрéзание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
В Новом Завете обряд обрéзания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (см. Кол. 2, 11–12).
Вместе с обрéзанием, воспринятым Господом как знамение завета Бога с людьми, Он получил и имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (см. Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38–39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6; Деян. 3, 16; Фил. 2, 9–10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2, 11).
Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрéзание – первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.
То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви (например, о постах); прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования.
Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом (законе, борьбе, букве) невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна (см. Рим. 7, 14–25).
Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.
Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела (операция «обрéзания» своей воли); во-вторых – понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу; в-третьих (и это, может быть, самое главное) – опытно познать, что сама по себе школа закона (буквы, обрядов, даже и в христианстве) не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.
И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего».
Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее.
День Обрéзания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» – по Отцу Своему. Именины Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии.
Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его имя и что делает Он в чине обрéзания, – спасти нас.
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память:
свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379);
мч. Василия Анкирского (около 362);
св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV);
прмч. Иеремии Леонова (1918); сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого пресвитеров (1919); сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна Смирнова, Александра Иванова, Иоанна Сульдина, Александра Органова, Вячеслава Инфантова, Василия Витевского и Иакова Алферова пресвитеров (1938).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства, а также с новолетием благости Господней! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Обрезание Господне 2020 — смс поздравления
Младенец Иисус Христос был обрезан в храме на восьмой день после Своего Рождества и получил в тот же день своё имя, возвещённое Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Богородице ещё в Благовещение. Поэтому, праздник Обрезания Господня, свято чтимый и празднуемый народом ещё с IV века, всё православие отмечает 14 января. Такой обряд был соблюден в соответствии с ветхозаветным законом. Он являлся своеобразным посвящением человека всецело Единому Богу и Творцу, отсечением страстей и похотных расположений рода человеческого и был обязательным для всех младенцев-мальчиков. Обрезание Господне явилось символом истинной человечности Иисуса, а также показательным примером, утверждающим, что даже Сын Божий, но Имеющий плоть человеческую, обязан исполнять Божьи Законы. Эта традиция стала прообразом таинства Крещения в Новом Завете.
Спаситель иудеем стал сегодня,
Младенца Иисусом нарекли.
Великий праздник — Обрезание Господне
И посвящение Его Творцу земли!
2 смс – 140 символов
Обрезание Господне
Отмечают все сегодня.
Этот праздник очень странный,
Людям всем приносит радость.
Кто-то рад, что не обрезан,
Кто-то рад наоборот.
Ну, а кто-то, если честно,
Отмечает — новый год!
4 смс – 232 символа
Обрезание Господне
Отмечаем мы сейчас,
Дружно вспомним про Иисуса,
Много сделал он для нас,
По законам, данным Богом,
Будем мы примерно жить,
Пожелаем христианам
Жизнь свою всегда ценить!
4 смс – 222 символа
Обрезание господне
Люди празднуют сегодня,
Этот праздник очень важен,
Так давай его уважим.
Помним мы с тобой Христа,
Что его душа чиста,
Так помолимся сейчас,
В столь благословенный час!
4 смс – 228 символов
Вас с Обрезанием Господним
Я поздравляю от души,
Пусть голос веры и надежды
Для вас всегда звучит в тиши.
Пускай обходят стороной
Мирские тяготы, метания,
Душа пусть полнится добром,
И все сбываются желания.
4 смс – 248 символов
Поздравляю с праздником Обрезания Господнего. Желаю всегда находить светлый путь даже в самый мрачный день, желаю искренне любить и всей душой надеться на мир, удачу, благо и добро. Пусть Господь будет с тобой, пусть счастье наполняет твоё сердце.
4 смс – 247 символов
Поздравок мой будет краток.
Но не менее он ярок.
Вам желаю долгих лет,
Чтоб прожить могли без бед.
Этот праздник в нашем сердце,
Мы ему откроем дверцу,
Отмечать его спешим,
О любви всем говорим.
4 смс – 235 символов
Обрезание Господне —
Светлый праздник на дворе.
Пожелаем вам сегодня
Жить в согласьи и добре.
Чтобы суета мирская
Не коснулась ваших душ.
Пусть печали тот не знает,
Кто в благих вестях сведущ.
4 смс – 233 символа
Обрезание Господне,
Шаг сей стал богоугоден,
День восьмой от Рождества,
Праздник мира и тепла.
Добротой наполнен праздник,
Много угощений разных,
Ведь когда Христос в душе,
Жизни правильный сюжет.
4 смс – 237 символов
День обрезания Господня
Все люди празднуют сегодня,
Так разрешите вас поздравить,
И пожелания доставить
Здоровья, мира, пониманья,
Любви, удачи и вниманья,
Что вам родные уделяют,
Те, ценят кто и уважают!
14 января. Обрезание Господне
Аудио
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 14 января, в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрéзания Господня.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрéзание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (см. Быт. 17, 10–14; Лев.12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (см. Лк. 1, 31–33; Лк. 2, 21).
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрéзание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрéзание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
В Новом Завете обряд обрéзания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (см. Кол. 2, 11–12).
Вместе с обрéзанием, воспринятым Господом как знамение завета Бога с людьми, Он получил и имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (см. Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38–39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6; Деян. 3, 16; Фил. 2, 9–10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2, 11).
Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрéзание – первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.
То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви (например, о постах); прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования.
Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом (законе, борьбе, букве) невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна (см. Рим. 7, 14–25).
Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.
Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела (операция «обрéзания» своей воли); во-вторых – понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу; в-третьих (и это, может быть, самое главное) – опытно познать, что сама по себе школа закона (буквы, обрядов, даже и в христианстве) не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.
И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего».
Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее.
День Обрéзания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» – по Отцу Своему. Именины Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии.
Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его имя и что делает Он в чине обрéзания, – спасти нас.
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память:
свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379);
мч. Василия Анкирского (около 362);
св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV);
прмч. Иеремии Леонова (1918); сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого пресвитеров (1919); сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна Смирнова, Александра Иванова, Иоанна Сульдина, Александра Органова, Вячеслава Инфантова, Василия Витевского и Иакова Алферова пресвитеров (1938).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства, а также с новолетием благости Господней! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Обрезание Господне 14 января празднуют православные христиане
4 января Православные отмечают обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Обрезание Господне 14 января, что это, традиции праздника
На восьмой день после cвоего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками.
В Новом Завете обрезание плоти замещается обрезанием сердца. То есть, чтобы служить Богу, принадлежать к богоизбранному народу, обряд обрезания совершать не надо. Иисус Христос учреждает вместо Обрезания Крещение водой и Духом.
Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных.
Что нельзя делать 14 января в праздник Обрезания Господня
Как и в любой другой православный праздник, 14 января желательно посетить храм — послушать службу, помолиться и поставить свечку за здравие. Если пойти в церковь не получается, можно помолиться и дома — главное, отыскать для этого время.
Нельзя в праздник 14 января скандалить, сквернословить, желать другим людям разных напастей. Будет хорошо, если давно враждующие личности отыщут сегодня пути для примирения.
Нежелательно в праздник Обрезания Господня шить, вышивать, вязать. Также не рекомендуется заниматься домашними делами — стиркой, уборкой, готовкой. Можно ухаживать за больными людьми и кормить скот, а также помогать с любым делом тем людям, которые об этом просят.
Правда, «запрет на работу» в православные праздники многие верующие оспаривают, говоря о том, что работать можно в любой день — главное, отыскать время для искренней молитвы.
Традиции и обряды на Обрезание Господне
В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овёс». Именно овёс является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зёрна овса, пшеницы, гречихи или ржи. В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещёный».
Поучительность праздника Обрезание Господне
Воспоминанием и празднованием восьмого дня после Рождения Спасителя – дня Обрезания и Его наречения, Церковь подтверждает непреложную истину, что Иисус Христос есть Богочеловек, принявший истинное человеческое тело.
Христос не имел нужды в обрезании и очищении — ведь Он подобен людям во всем, кроме греха, являясь Богом и Сыном Божиим. Но по существующему закону принял Он и обрезание, и имя, чтобы ознаменовать этим вступление в Ветхий Завет с Богом. Это является нравственным поучением для всех людей, что повиновение законам необходимо для нашего блага, а также для примера другим.
«Неустыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: но даде Самого себе образ и начертание о всем ко спасению: ибо закона Творец законная исполняет».
Также было сказано: «Не нарушить закон пришел Я, но испольнить».
Мы же, вступая в Новый Завет с Богом, посредством крещения, чего прообразом и являлось ветхозаветное обрезание, обрезаемся обрезанием нерукотворенным, также получаем и христианское имя. Это имя должно стать живым свидетельством нашего посвящения на служение Богу, нашего спасения в Вечности и блаженства.