День дальней авиации ВВС России

День дальней авиации ВВС России

Дата в 2020 году: 23 декабря , среда
Учрежден:

приказом главнокомандующего Военно-воздушные силами (ВВС) РФ А. Корнукова в 1999 г.

Значение: приурочен к первому испытательному полету бомбовоза «Муромца» 23.12.1913, а также формированию первой в Российской империи эскадры тяжелых бомбардировщиков – самолетов «Илья Муромец» по указу императора Николая II 23.12.1914
Традиции: торжественные построения; поздравления начальства; присвоение очередных и внеочередных званий; вручение наград, подарков, объявление благодарностей; праздничные обеды в кругу семьи

Дальняя авиация – один из важнейших родов ВВС Российской Федерации. В ее состав входят стратегические бомбардировщики, самолеты-заправщики, бомбардировщики-ракетоносцы. Главной ее задачей в мирное время является патрулирование дальних территорий, а в боевое – ведение разведки, нанесение ударов по объектам врага в глубоком тылу и на линии фронта. Военнослужащим, которые неустанно трудятся на благо Отечеству, и посвящен этот профессиональный праздник.

Когда празднуют

День дальней авиации (ДА) ВВС России отмечается 23 декабря ежегодно. Он был установлен в 1999 году приказом главнокомандующего ВВС РФ.

Кто отмечает

День дальней авиации ВВС России 2020 является праздничным для всех военнослужащих, имеющих отношение к данному виду авиации и членов их семей, а также для ветеранов ДА и АДД СССР.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет – бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища – И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.

Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».

Интересные факты

Впервые дальнебомбардировочная авиация (ДБА) как отдельный вид войск появилась 5 ноября 1940 г. Меньше чем через два года, 5 марта 1942 г., ее реконструировали в авиацию дальнего действия (АДД), а 3 апреля 1946 г. – в дальнюю авиацию (ДА).

На данный момент одним из самых трудных этапов в работе ДА считается дозаправка в воздухе. При скорости 600 км/ч и расстоянии между заправщиком и ракетоносцем в 20 м нужно попасть штангой дозаправки в конус диаметром 80 см и продержаться в таком состоянии почти 30 мин.

В 2009 году Центробанк Российской Федерации выпустил три монеты номиналом 1 рубль в честь ВВС РФ. На реверсе одной из них изображен бомбардировщик «Илья Муромец».

День дальней авиации ВКС России

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Фото: psamtik, Shutterstock)

День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации, который ежегодно отмечается 23 декабря, был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. После создания в 2015 году нового вида Вооруженных Сил РФ — Воздушно-космических сил, праздник отмечается как День дальней авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.

Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец» — так начался новый этап в развитии дальней авиации.

Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3 (после модернизации — ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В. Ильюшина.

В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25 тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза.

В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР, транспортные самолеты и вертолеты. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил России. Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. Личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.

Другие праздники в разделе «Праздники России»

Исполнилось 105 лет дальней авиации ВКС России

Более века на страже родины. Сегодня 105 лет российской дальней авиации. Она входит в состав Воздушно-космических сил и способна решать любые задачи за тысячи километров от границ страны.

– Производится нажатие вот этой кнопки. Ракета отходит, самолет немножко раскачивается и поднимается вверх. очень волнительный момент, – признается Григорий Вольперт, штурман Ту-160.

Мастерство здесь оттачивают даже в профессиональный праздник. Полет Ту-160 тренировочный без боевой нагрузки. Небо затянули плотные облака, но на авиабазе Энгельс не видят причин переносить время вылета. Для «белых лебедей», как прозвали эти бомбардировщики за характерную внешность, природа, кажется, еще не придумала плохой погоды.

22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная авиационная Донбасская Краснознаменная дивизия. Свое название получила еще в Великую Отечественную за участие в освобождении юго-востока Украинской ССР от фашистов. Сегодня их называют элитой авиации. Сама же элита считает, что главное — командная работа. Сыгранность, как в спорте или музыке. Экипаж должен понимать друг друга с полуслова.

– Нельзя в один экипаж людей противоположных ставить, они должны работать вместе четко, экипаж должен понимать, что делает командир, командир должен быть уверен в экипаже и знать, какие особенности у каждого члена экипажа, – говорит Сергей Волковицкий, командир эскадрильи Ту-160.

Историю российской дальней авиации принято исчислять с 23 декабря 1914 года. В этот день указом Николая II была создана эскадрилья бипланов «Илья Муромец».

– Достаточно живучие были, у них очень мощное оборонительное вооружение, семь пулеметов, обеспечивали практически круговую защиту, – рассказывает Сергей Воронов, директор музея дальней авиации.

Современные стратегические бомбардировщики продолжают традиции. Поколение сверхзвука – грозное оружие, в частности, доказавшее свою эффективность во время операции против международных террористов в Сирии. «Белые лебеди» патрулируют границы России, совершают длительные полеты над Атлантикой, Северным Ледовитым, Тихим океанами.

Никаких бомб и ракет на борту. По-военному это называют «обозначить присутствие».

Курсантам в училищах объясняют коротко и ясно.

– Все написано в наших доктринах: гарантировать мир, который наши деды завоевали, а мы должны отстоять, – рассказывает Орион Соколов, инструктор центра боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации.

Самый большой самый быстрый, самый мощный. Про эти самолеты только и говорят, что с приставкой самый. Ту-160 – флагман отечественной дальней авиации. На этих моделях самолетов было установлено больше 40 мировых рекордов по дальности и длительности полетов. Каждому присвоено имя прославленных советских авиаконструкторов, летчиков, спортсменов. Этому самолету присвоено имя Василия Решетникова. Он – человек-легенда дальней авиации.

Василию Васильевичу, кажется, было предначертано стать летчиком. Сегодня, в день дальней авиации, он принимает поздравления с вековым юбилеем. Герой Советского союза. Прошел всю войну. В сентябре 42-го участвовал в бомбардировке Берлина. Командовал дальней авиацией, а затем был заместителем главкома Военно-воздушных сил СССР. Именно он дал «добро» на разработку Ту-160.

– Я по сути поселился в КБ Туполева. Мы отслеживали каждую операцию в ходе строительства этого самолета, и самолет получился с первого захода таким, каким он нам нужен был, – рассказывает Василий Решетников, герой Советского союза, в 1969-1980 годах командующий дальней авиацией.

Конструкторам удалось создать машину, опередившую время. Решение о модернизации «белых лебедей» было принято лишь недавно. Планируется, что первый обновленный Ту-160 заступит на дежурство через два года.

День дальней авиации ВВС России

Дата в 2020 году 23 декабря 2020 года, Среда
Празднуется: В России
Значение: Воздушная безопасность страны
Учрежден: Главнокомандующим ВВС РФ А. Корнуковым, в 1999 году
Традиции: Торжественные построения, вручение наград, премий

День дальней авиации ВВС России 23 декабря будут праздновать авиаторы. Это мужественные ребята, которые в любой момент по приказу готовы вылететь для поражения вражеских целей.

Когда проходит?

Днём рождения Дальней авиации РФ является дата 23 декабря.

Кто отмечает?

Профессионалы своего дела – авиаторы, техники и все те, кто имеет отношение к Дальней авиации (ДА) РФ. Их вклад в обеспечении безопасности страны очень важен.

История

День ДА был учреждён сравнительно недавно, в 1999 году главнокомандующим ВВСРФ А. Корнуковым. Дата выбрана не случайно, так как в далёком тринадцатом году непосредственно в этот день взлетел в небо самый большой военный самолёт в мире «Илья-Муромец».

В четырнадцатом году русский царь Николай II отдал приказ о создании 1-ой армады таких самолётов. Это послужило стартом отечественной стратегической авиации.

В ВОВ ДА находилась в подчинении у Ставки Верховного Главнокомандования.

В 1946 году была создана ДА в СССР, состоявшая из 3 воздушных корпусов.

1998 год был очень важен для сферы авиации, так как произошло преобразование ДА в 37 ВА ВГК (СН).

Сегодня, состав Дальней авиации – это несколько авиабаз, полк самолётов-заправщиков, Центр боевого применения и переучивания лётчиков, авиационные комендатуры и иные подразделения.

  • 16 ед. Ту-134.
  • Более 30 ед. Ту – 95 МС.
  • Более 14 ед. Ту – 22 МЗ.
  • Самолёты – заправщики Ил -78.
  • Самолёты Ту – 22 МР.
  • Авиационные крылатые ракеты, рассчитанные на большую дальность.
  • Авиабомбы разного калибра.
  • Ракеты для оперативно – тактического назначения.

Все самолёты применялись в Сирии, в борьбе с террором. Они уничтожали огневые рубежи противника, наносили бомбовые удары по боевикам, ликвидировали склады с оружием и боеприпасами.

В 2018 году на аэродроме Анадырь впервые совершили полёты самолёты Ту-160, в рамках учений с авиационным полком.

Важным направлением ДА России является разработка перспективного авиакомплекса, образец которого можно будет увидеть в 2020 году.

Традиции

Торжественные мероприятия проходят по всей стране. Военнослужащие принимают участие в торжественных построениях, встречаются с ветеранами и будущими специалистами в сфере авиации. В преддверии профессионального праздника в профильных учебных заведениях организовывают авиа – выставки.

Без ДА не обходятся воздушные парады и парады ко Дню Победы.

Авиаторы принимают поздравления в этот день от первых руководителей, политиков, друзей и родных. Самые лучшие военнослужащие, имеющие непосредственное отношение к 37 ВА ВГК (СН) получают государственные награды, благодарственные письма, дипломы, премии.

По радио и телевидению в новостных сводках и передачах рассказывают об истории ДА, о достижениях ДА в России, поздравляют лётчиков и всех, кто причастен к данному событию. Проходят различные концерты с участием творческих коллективов и популярных исполнителей отечественной эстрады.

В качестве подарка лётчику можно преподнести сувениры с символикой ВВС. Это могут быть фигурки лётчиков, модельные самолёты, кружки, магниты, брелоки, настольные часы, дорожные шахматы, настенный календарь, карта мира. Оригинальным подарком станет набор путешественника, банный набор лётчика, торт в виде самолёта, лётчика или фуражки.

О профессии

Личный состав Дальней авиации обеспечивает безопасность воздушных границ России. С каждым днём авиаторы совершенствуют своё профессиональное мастерство, осваивают новую технику XXI века. Эти люди-профессионалы своего дела, которые готовы оперативно и чётко выполнять поставленные перед ними задачи.

Сейчас, выпускники из лётных училищ приходят в ДА с повышенным налётом часов. Лейтенанты, по прибытию в воинскую часть, уже имеют III класс лётной квалификации. Курсанты – выпускники проходят войсковую стажировку в ДА.

Интересные факты

  • Экипажи ДА России в 2015 г. в среднем налетали 130 часов.
  • Взлётная масса Ту – 160 равна 275 тонн.
  • В г. Энгельс расположен Музей Дальней авиации.
  • В г. Рязань, в гарнизоне Дягилево находится Музей ДА.
  • В г. Воронеж расположен Музей, посвященный ДА.
  • Ту – 95 самый скоростной в мире самолёт.
  • Любимое детище Сталина – авиация дальнего действия.
  • Самолёты ДА участвовали в ВОВ.
  • ДА России на постоянной основе проводят полёты над нейтральными водами Атлантики, Арктики, Тихого океана и Чёрного моря.
  • Заработная плата лётчика ДА составляет не менее 100.000 рублей.
  • Фильм «07-й меняет курс» – подлинная история о героизме российских пилотов ДА.

До праздника «‎День дальней авиации ВВС России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День дальней авиации ВВС России»

Читать еще:  Поздравления начальнику в День защитников Отечества
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector