Игры и конкурсы для 7, 8, 9 класса

Игры и конкурсы для 7, 8, 9 класса

Времена года

Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.

Сусанин

На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

Составь радугу

Участники делятся на команды по 7 человек. Задача каждой команды найти семь предметов, соответствующих цветам радуги и, взяв их в руки, встать в нужном порядке, образуя саму радугу. Предметы могут быть как частями одежды, так и продуктами, деталями интерьера, канцтоварами — чем угодно, лишь бы их цвет максимально соответствовал нужному. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее остальных.

В столице

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 участника. Ведущий по очереди для каждой команды называет столицу, а ребята должны в качестве своего ответа назвать страну названной столицы. За каждый правильный ответ команда получает балл, а в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получит приз.

Полководцы мира

Для этого конкурса ведущий (учитель) подготавливает либо портреты, либо немного посложнее — описания великих полководцев мира, например, полководец с фамилией салата (Цезарь); полководец, которого прозвали гениальным (Наполеон); полководец, который всё завоёвывал и завоёвывал, до Азии дошёл (Македонский); полководец, который стал Национальным Героем России и суровая фамилия ему не помешала (Суворов) и так далее. Ведущий загадывает, а ребята отгадывают. Кто больше отгадал, тот и признан лучшим знатоком полководцев и получает приз.

По странам и островам

Ребята класса делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает лист-задание с картинками (их можно распечатать или нарисовать) флагов разных стран и островов мира. Напротив каждой картинки написана первая буква наименования страны или острова и дальше точки, которые соответствуют количеству оставшихся букв, которые нужно вписать. По команде «старт» команды приступают к ознакомлению с флагами и угадыванию стран, островов. А первые буквы помогут в том случае, даже, если флаг видишь впервые (по буквам можно угадать). Команда, которая первой правильно впишет все страны и острова в свой лист-задание, станет победителем и получит приз.

Быстрые математики

Ведущий будет давать команды, а участники команд, выполнив математические команды в уме, быстро отвечать. Ребята делятся на равные по количеству человек команды. Ведущий задаёт ритм игры, а команды по очереди отвечают. За неправильный ответ выбывает участник. Если команда слишком долго раздумывает, участник также покидает команду. Итак, ведущий называет любое число, например, 5. Затем поворачивается к первой команде и даёт команду «умножить на 2», команда даёт ответ, потом ведущий поворачивается ко второй команде и даёт команду «отнимаем 4», команда от получившегося числа после предыдущего действия выполняет это действие и даёт ответ и так далее. Отвечать нужно быстро и правильно, иначе не победить.

Эбонитовая палочка

Ребята делятся на несколько команд с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с кусочками бумажных листиков в одинаковом количестве). Команды выстраиваются в отдельные ряды. По команде «старт» первые участники берут по эбонитовой палочке и вперёд к стулу с листиками, в пути трут палочку, вырабатывая электричество, добегают к своему стулу и с помощью палочки поднимают один кусочек листика, кладут его в руку и бегут обратно к своей команде, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее соперников перенесёт все листики бумаги с помощью эбонитовой палочки, станет победителем.

Точные науки

Ребята делятся на команды по 4 человека. По команде ведущего к доске, разделённой на 4 части, выходят первые 4 участника (по одному участнику с каждой команды). Ведущий засекает время и даёт команду «старт», называет предмет точной науки, например, Физика, а первые участники команд приступают мелом на доске писать обозначения из области этого предмета (сила, энергия, масса, ускорение и так далее). После того, как прошла минута, ведущий останавливает участников и подсчитывает количество баллов: один термин — один балл. Далее к доске приглашаются вторые участники команд, ведущий опять даёт команду «старт» и называет предмет — Химия, а ребята пишут на доске обозначения из этой области (любые элементы, которые только вспомнят, объём, плотность, обозначения газа или осадка и так далее). По истечению минуты ведущий останавливает участников и подсчитывает баллы, прибавляя эти баллы к баллам из предыдущего этапа. Затем участие принимают третьи участники, которым достаётся предмет — Алгебра и четвёртые участники, которым достаётся предмет — Геометрия. А команда, у которой будет больше всего баллов после всех 4-ёх этапов, станет победителем.

Читать еще:  Игры и конкурсы на день торговли

Веселые конкурсы для 7, 8, 9-классников

Угадай вторую половинку

Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки (интернет в помощь) вторых половинок великих людей (учёных, писателей, поэтов, первооткрывателей и так далее), например, супруга Эйнштейна (Эльза) или супруга Пушкина (Гончарова), жена Моцарта (Констанца) или супруг Терешковой (Шапошников) и так далее. Если ребята затрудняются, ведущий помогает им, сначала, называя имена, а потом намекая на род деятельности и так далее. Итак, ребята делятся на маленькие команды по несколько человек, ведущий показывает картинки, кто поднял руку — отвечает. За правильный ответ — балл, а за самое большое количество баллов — приз.

История транспорта

Для этого конкурса нужно для каждой команды ребят подготовить листочки с наименованием транспорта по хронологии их появления в мире, желательно с картинками, например, колёсная повозка, речная лодка, колесница, воздушный шар, пароход, автомобиль с бензиновым двигателем, дирижабль, самолёт. Этот ряд транспорта расположен по хронологии. Все листики с картинками транспорта перемешиваются. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает стопку карточек с наименованием и картинками транспорта. По команде «старт» ребята должны правильно расставить картинки транспорта в зависимости от появления их в мире — что появилось первым, что потом и так далее. Команда, которая первой справится с заданием и правильно выстроит хронологический ряд транспорта, станет победителем.

Сложное задание

Для этого конкурса необходимо подготовить отдельный «свёрток с заданием» для каждой команды. На листиках пишется одинаковое задание для всех команд, к примеру, кто написал конкретное произведение или картину. Задание это кладётся в маленький кулёк и завязывается на узел, потом ещё в один кулёк и завязывается на узел и ещё в три кулька. Ребята делятся на команды по 5 человек, команды становятся в ряд. По команде «старт» ведущий вручает большой кулёк с кульками первым участникам, а те как можно быстрее развязывают узел, освобождают «свёрток» от первого кулька и через низ (между ногами) передают следующим участникам, которые стоят за ними. Следующие также развязывают узел и освобождают «свёрток» от ещё одного кулька и передают третьим участникам, так до последнего участника. Последние участники развязывают последний узел и достают задание. Команда быстро читает и даёт ответ. Победитель — та команда, которая быстрее остальных скажет правильный ответ на задание.

Добраться первым

Ребята делятся на две-три команды с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой начерчено мелом (или просто разложены листы бумаги) 6 квадратов. Участники команд стоят друг за другом. Первые участники берут в руки кубик (кость) и кидают его. В зависимости от того числа, которое выпало, участник выполняет соответствующее задание и делает свой ход. Так до тех пор, пока не пройдёт весь путь (все 6 квадратов, то есть 6 ходов). Здорово повезёт тем участникам, у кого сразу выпадет число 6. Как только первые участники завершили путь и перебрались «на тот берег», в игру вступают вторые участники, после того, как переберутся и они, в игру вступают третьи участники и так до последних.
Примеры заданий:
Выпало число 1 — назовите учёного-математика (следующим участникам повторяться нельзя) и присесть 5 раз;
Выпало число 2 — расскажите любое четверостишие и высоко подпрыгните;
Выпало число 3 — назовите 2 европейских столицы и 2 азиатских столицы;
Выпало число 4 — назовите 2 химических элемента, 2 геометрических фигуры и 2 физические величины;
Выпало число 5 — назовите 2 произведения Пушкина и 2 великих полководца из истории;
Выпало число 6 — назовите 1 растение, размножающееся с помощью семян, назовите 1 млекопитающее, назовите 1 героя гоголевских произведений.
Команда, участники которой первыми доберутся до «того берега», победит и получит приз.

Такие разные писатели-поэты

Ведущий (учитель) по очереди зачитывает своеобразные загадки-вопросы про любого писателя или поэта, а ребята отгадывают, о ком идёт речь. Кто первый догадался, тот поднял руку и отвечает. За правильный ответ получает балл. А у кого будет больше баллов, тот и победит и получит в подарок, к примеру, книгу. А примеры вопросов могут быть такими:
Его стихи — МАЯК для мысли читателя (Маяковский);
В его фамилии есть орудие, с которого можно стрелять ядром (Пушкин);
Его фамилия звучит практически так, как Тур гениального человека (Тургенев);
Его фамилия такая, что если поставить не там ударение, можно подумать, что он человек с избыточным весом (Толстой).

Читать еще:  Загадки на 23 Февраля с ответами

Больше треугольников

Доска разделена на несколько частей, к примеру, 4 части и 4 участника. По команде «старт» участники берут в руки мелки и рисуют треугольники, не отрывая руки от доски. Здесь нужно проявить ловкость и сообразительность. Кто из участников за одну минуту нарисует больше треугольников, не отрывая руки от доски, тот и победит.

Такого не бывает

Ребята делятся на несколько команд примерно по 3-4 человека. Ведущий (учитель) по очереди зачитывает своего рода вопрос, начиная с фразы: а чего не существует?
А). Б). В). или Г).
Кто из ребят первый поднимает руку, тот и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце игры, определяют команду-победителя, которая набрала больше баллов, чем остальные. А примеры вопросов могут быть следующими:
А чего не существует?
А) Гватемала Б) Македония В) Ливан Г) Пиньяма (г);
А чего не существует?
А) енотовидная собака Б) ехидна В) белка-летяга Г) карликовый лось (г);
А чего не существует?
А) крокет Б) кёрлинг В) шарнарды Г) подводный хоккей (в);
А чего не существует?
А) «Горе от ума» Б) «Свет во тьме» В) «Война и мир» Г) «Идиот» (б) и так далее.

Не расскажу, а покажу

Порой ученики не любят учить стихотворения, но с лёгкостью могут показать весь смысл в своих жестах. Итак, каждый ученик по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором будут написаны строки из какого-либо стихотворения. Когда все получили свои фанты, ребята по очереди начинают выступать, только стихотворения нужно не рассказывать, а показывать. Один показывает, а остальные угадывают. А призы можно вручить нескольким участникам: за артистизм и за бОльшее количество отгаданных стихотворений.

Смекалка из истории

Ребята делятся на несколько команд. Ведущий по очереди показывает конкретный предмет или картинку, опираясь на который команды должны назвать период или героя истории. Кто первый поднимает руку, за тем и ответ. За правильный ответ — балл, а команда, у которой больше баллов, победит. Примеры картинок и предметов:
1. Камень — каменный век
2. Картинка торта «Наполеон» — Бонапарт Наполеон
3. Картинка грозы — Иоанн Грозный
4. Картинка салата «Цезарь» — Юлий Цезарь
5. Картинка «оттепели» — период оттепели, правление Хрущёва
6. Картинка с изображением троянского вируса — Троя и так далее.

Прикольные конкурсы для школьников 7, 8, 9 класса

Школьники-снайперы

Для этого конкурса ребятам понадобятся линейки и скомканные листы бумаги. Участники делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. По команде «старт» ребята стреляют бумажками с помощью своих линеек друг в друга, в кого попали — тот выбывает. Команда, которая понесёт меньше потерь, и победит.

Семейство кошачьих

Довольно простой и весёлый конкурс, чтобы повспоминать из кинофильмов, рассказов и даже мультфильмов всевозможных котов. Дети делятся на команды по 2-3 человека и по команде «старт» на листиках составляют список животных семейства кошачьих (рысь, гепард, манул, тигр, лев, ягуар, бар, степная кошка, лесная кошка и так далее). Команда, у которой будет самый длинный список — победитель.

Мяч в кольце

Для этого конкурса понадобится обруч (хула-хуп) и мяч (не тяжёлый, можно волейбольный, например, или простой надувной). Каждый участник по очереди кидает мячик в лежащий на полу обруч, стараясь сделать так, чтобы мяч и остался в кругу. Казалось бы, так просто, но на самом деле, не так уж и легко сделать так, чтобы мячик из круга не выпал. Участник, которому всё же удастся сделать это, получает приз.

Знатоки геометрии

Ребята делятся на несколько команд примерно по 5 человек. Ведущий называет фигуру, а участники должны её показать, проявив свою фантазию (с помощью всего тела, с помощью ног или рук). Фигуры могут быть совершенно любые: ромб, квадрат, круг, цилиндр, параллелограмм и так далее. Команда, которая справится с заданием интереснее всех, получит приз.

Сон Менделеева

Ребята познакомились с предметом под названием Химия. Каждый участник получает лист и ручку, кто за определённое время, к примеру, 2 минуты, сможет больше остальных вспомнить и написать элементов из таблицы Менделеева, тот и победитель.

Научная взаимосвязь

Ребята делятся на команды и для каждой команды вручают листик, на котором написано 2 столбика: в первом — названия отраслей науки, а во втором по одному-два слова, характеризующих эту отрасль. Все слова написаны вразброс, а задачей каждой из команд является сопоставить всё правильно и стрелками указать какая отрасль с чем связана. Кто быстрее справится, тот и победил. Примеры: палеонтология — закаменелые полезные ископаемые; геохронология — возраст, минералы и горные породы; селекция — новые сорта, животные и растения и так далее.

Читать еще:  Игры и конкурсы на День космонавтики

Надуй и лопни

Не всё же время учиться, когда-то можно и пошалить. Для ребят на парте лежат кулёчки (целые!). По команде «старт» каждый из участников берёт кулёчек, надувает его и лопает. Кто за полминуты больше остальных надует и лопнет кулёчков, тот и победил. И переживать не нужно, за поведение «неуд» не поставят.

Страны по материкам

Дети делятся на команды по несколько человек, каждая команда получает по одинаковому списку с названиями стран мира. По команде «старт» ребята должны правильно распределить страны по материкам, то есть напротив каждой страны написать название материка. На котором расположена та или иная страна, например, Китай — Азия, Швеция — Европа, Намибия — Африка, Бразилия — Южная Америка, Канада — Северная Америка, Земля Мэри Бэрд — Антарктида и так далее. Команда, которая справится быстрее — победитель.

Страны по континентам

Блиц-игра: ведущий называет страну для каждого участника по очереди, а участник отвечает континент, которому страна принадлежит. У кого больше правильных ответов — тот получит приз.

Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Интересные и смешные конкурсы для школьников

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

• руками над головой;

• зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

• пустая консервная банка;

• лопнувший воздушный шарик;

• пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

• В споре рождается истина.

• Любви все возрасты покорны.

• Сытый голодному не товарищ.

• Глаза боятся – руки делают.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

• кочегар (оператор котельных)’,

• уборщица (технический служащий)’,

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня;

• сумка, портфель, рюкзак;

• брюки, майка, пальто;

• кресло, комод, тумбочка;

• стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

• Все для двоечников.

• Все для прогульщиков.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку;

• зажгите свечу с помощью спичек;

• выстригите ножницами кружок из бумаги;

• завяжите шнурок на ботинке;

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector