Игры и конкурсы на День космонавтики
Игры и конкурсы на День космонавтики
Полет
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Гагарин
Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Звездочет
Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».
Ракета
Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.
Яркие созвездия
Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.
Экспедиция на Марс
Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Байконур
Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» — пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.
Космонавты по алфавиту
Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита — на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.
Космонавт он и в Африке космонавт
Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.
Подготовка в космонавты
Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
День космонавтики в школе «Путешествие по солнечной Системе»
Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Викторина «Полет в прошлое»
Ведущий. Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.
Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.
1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)
2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)
3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)
4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)
5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)
Эстафета «Хождение по кратерам»
Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.
В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.
Конкурс «Радисты»
Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.
Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:
17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)
17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)
9, 6, 14, 13, 31 (Земля)
Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.
Конкурс «Ребус»
Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.
Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.
Конкурс «Обед космонавтов»
Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.
Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.
Ведущий. Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.
Ребята выполняют задание.
Ведущий. Полетели на следующую планету.
Конкурс «Невесомость»
Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?
Ребята отвечают: им мешает невесомость.
Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают. Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.
Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.
Конкурс «Самолетик»
Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.
Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.
В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.
Конкурс «Созвездие»
Ведущий. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.
На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.
Конкурс «Прогулка по Млечному пути»
Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?
Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.
Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.
Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы
Конкурсы на День космонавтики для младших школьников
Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»
Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.
Ход программы
Ведущий. Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!
Звездный отряд – это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.
Конкурс 1. Шоколадка.
Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.
Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.
Конкурс 2. Викторина.
Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.
– Сколько планет входит в Солнечную систему?
– Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?
– Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?
– В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?
– Самая большая планета Солнечной системы.
Ведущий. Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.
Конкурс 3. Супербег.
Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Конкурс 4. Бег на четвереньках.
Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.
Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.
Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.
Конкурс 6. Хождение по бумаге.
У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.
Ведущий. Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
Конкурс 7. Портрет инопланетянина.
На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.
Конкурс 8. Шифровка.
Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:
(И сила уму уступает.)
Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.
Конкурс 9. Беглые гласные.
Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК. (Космонавт – профессия редкая.)
Ведущий. Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.
Конкурс 10. Домашнее задание.
Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.
Ведущий. Слово жюри. Оно подведет итоги и назовет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».
Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики
Наталья Черникова
Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики
Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить в них игры, конкурсы и эстафеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Атрибуты: обручи
По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.
Конкурс «На космической стации много мусора»
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча
На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер – обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»
Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.
По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.
Игра «Инопланетяне и земляне»
(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)
Участвуют 2-е команды детей. Одна команда – жители планеты Земля, другая – инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.
Конкурс «Запусти ракету в космос»
Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами
Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.
Эстафета «Выход в космос»
Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча
1 вариант
Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.
2 вариант
Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Досуг к Дню космонавтики ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1» УД Президента РФ Досуг посвящёный Дню Космонавтики Составила : воспитатель средней.
Детские работы ко Дню космонавтики Коллективная работа детей ко дню космонавтики. Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы проводим праздники,.
Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.
Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.
Игры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольников Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.
Игры-эстафеты «23 февраля» Игры-эстафеты “23 февраля” Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: – расширять кругозор детей; – укреплять детско-родительское.
Игры-эстафеты для детей подготовительной группы детского сада Назначение работы: Доброе время суток, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию коллекцию эстафет для детей подготовительной группы.
Игры-эстафеты как формирование системы ценностей здорового образа жизни В нашем детском саду всё больше внимания уделяется здоровью детей. Занятия физической культурой формируют у детей систему ценностей, направленную.
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Весенние игры-эстафеты» Цель: развитие основных видов движений. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2. Учить сохранять устойчивое.
Сценарий эстафеты ко Дню Защитника Отечества — «Как из Чебурашки солдата делали» Сценарий утренника ко дню Защитника Отечества – «Как из Чебурашки солдата делали!.»[/b][/u] Роли: Чебурашка (Взрослый) Командир (Взрослый).