Веселые игры и конкурсы для школьников 4-6 класса

Веселые игры и конкурсы для школьников 4-6 класса

Быстрый счёт

В этом конкурсе ребята по очереди считают, а ведущий только вставляет свои поправки, то есть говорит, как считать, например, ведущий говорит: единицы, и ребята считают: 1, 2, 3, 4, 5, потом ведущий останавливает и говорит: тысячи, и участник должен сообразить, что дальше идёт 1005, 2005, 3005, 4005, потом ведущий говорит: сотни, и счёт продолжается так: 4105, 4205, 4305, 4405 и так далее. Кто из ребят сбивается, тот выбывает из игры, а кто выдержит до последнего, тот и получит приз.

Мяч бросай и отвечай

Игроки встают в круг. Ведущий, стоящий в центре, бросает мяч участнику и называет прилагательное. Например, «высокий». Участник должен поймать мяч и бросить его обратно ведущему, произнеся при этом подходящее по смыслу существительное. Например, «замок». Если участник задумался и задержал мяч дольше 30 секунд, то он становится ведущим.

Библиотека

Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.

Дневники

Простой конкурс, но требующий ловкости и знания о своих одноклассниках. Итак, ведущий собирает все дневники и переворачивает их «лицом» вниз. Выбирают 2-3 участника. Ведущий делит дневники на 2-3 одинаковые стопки для каждого участника и по команде «старт» ребята должны, не подсматривая вниз, раздать дневники своим одноклассникам. Кто быстрее справится, тот и победил.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Не скажу, кто я

На спину каждому ученику прилепляют записку с названием любого животного или персонажа истории, сказки и так далее. По команде ведущего ребята начинают двигаться в хаотичном порядке так, чтобы не дать соперникам раскрыть себя, но и, чтобы в то же время узнать, кто остальные. Кого ребята называют, тот выбывает из игры, а трое участников, которые остаются засекреченными до конца, получают призы.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка — любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Гулливера и лилипуты

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде считаются через одного: первые будут Гулливерами, вторые — лилипутами, третьи — Гулливерами, четвёртые — лилипутами и так далее. На доске для каждой команды написаны в одинаковом количестве математические примеры — тоже одинаковые. По команде «старт» начинается эстафета Гулливеров-лилипутов к доске. Первые участники широкими шагами добираются к своей части доски и пишут ответ на первый пример, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, которые шагами-лилипутами устремляются к доске и пишут ответ на второй пример. Команда Гулливеров-лилипутов, которая быстрее окончит эстафету и правильно решит все примеры, станет победителем.

Читать еще:  Игры и конкурсы для дошкольников

Игры и конкурсы для 4,5,6 класса

Общие знания

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется — . (берет),
Если идти на концерт, нужно купить . (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся . (винегрет),
Если четверо в оркестре — это . (квартет),
А вдвоём поют песню — значит . (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся . (арбалет),
В темноте от человека виден . (силуэт),
Клара у Карла украла . (кларнет),
Раненого солдата отправили в . (лазарет),
В красивых манерах разбирается . (эстет),
Одна карета, а много — . (карет),
Спортивный телом — это . (атлет).

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Четыре стихии: профессия и явление

Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.

Самый лучший рисунок

Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.

Кто кого

Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание — найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Читать еще:  Веселые конкурсы для 7, 8, 9-классников

Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Интересные и смешные конкурсы для школьников

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

• руками над головой;

• зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

• пустая консервная банка;

• лопнувший воздушный шарик;

• пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

• В споре рождается истина.

• Любви все возрасты покорны.

• Сытый голодному не товарищ.

• Глаза боятся – руки делают.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

• кочегар (оператор котельных)’,

• уборщица (технический служащий)’,

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня;

• сумка, портфель, рюкзак;

• брюки, майка, пальто;

• кресло, комод, тумбочка;

• стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

• Все для двоечников.

• Все для прогульщиков.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку;

• зажгите свечу с помощью спичек;

• выстригите ножницами кружок из бумаги;

• завяжите шнурок на ботинке;

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Игры и конкурсы для 4,5,6 класса

Там на невиданных дорожках следы невиданных зверей

Для этого конкурса ведущий заготавливает картинки со следами различных животных (слон, жираф, коза, собака, обезьяна, крокодил, страус и так далее). Ребята делятся на команды или же участвуют по отдельности. Ведущий показывает картинки, а дети угадывают, какому животному принадлежит след. Итог прост: кто больше угадал, тот и победил.

Непростая таблица умножения

Сначала ведущий просит класс назвать любое число до 10. Затем каждому раздаёт листочки и просит это число написать на своём листике. А по команде «старт» нужно будет написать таблицу умножения для этого числа, только задом наперёд, то есть начинать с 10, например, число 7. Первой строкой будет 7*10, потом 7*9, потом 7*8 и так до 1. Кто быстрее остальных и правильно справится с заданием получит приз.

Читать еще:  Конкурсы на корпоративных вечеринках

Общие знания

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется — . (берет),
Если идти на концерт, нужно купить . (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся . (винегрет),
Если четверо в оркестре — это . (квартет),
А вдвоём поют песню — значит . (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся . (арбалет),
В темноте от человека виден . (силуэт),
Клара у Карла украла . (кларнет),
Раненого солдата отправили в . (лазарет),
В красивых манерах разбирается . (эстет),
Одна карета, а много — . (карет),
Спортивный телом — это . (атлет).

Предмет, как мультик

Новые предметы, новые эмоции и возраст, в котором дети по-прежнему любят мультфильмы. Каждый ученик по списку предметов должен составить список мультфильмов, с которыми ассоциируется тот или иной предмет и коротко объяснить — почему, например, биология — «Приключения кота Леопольда», потому что дети ведут себя шумно и весело, а учитель — добрый, покладистый и жизнерадостный, как кот Леопольд или урок трудов — «Фиксики», потому что всё чиним, изготавливаем различные поделки и так далее. За самые интересные ассоциации и объяснения можно ребятам вручить призы.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Цветная жизнь

Участвуют команды по несколько человек. Задача простая: нужно на своём листике написать, как можно больше цветов, состоящих из одного слова. Конечно, все вспомнят синий, красный и зелёный, а вот вспомнят ли такие цвета, как кумачовый, бирюзовый, бордовый, золотистый и тому подобные, мы и увидим. Каждой команде дают одинаковое время на раздумья, к примеру, минут 5. И команда, которая лучше всех разбирается в цветах, победит.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Кто где живёт

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек примерно по 5 участников. Каждая команда получает листик со списком различных жителей планеты (китайцы, казахи, афроамериканцы, бразильцы, испанцы, японцы и так далее). Также на каждом листе расположены названия или картинки материков света (Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида). По команде «старт» ребята должны начать распределять жителей планеты по соответствующим материкам. Команда, в которой ребята быстрее остальных и при этом правильно распределят жителей планеты по материкам, и будет победителем.

Самый лучший рисунок

Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.

Что нас ждёт впереди?

Учитель объясняет, что впереди у ребят много новых открытий и много новых предметов. Учитель называет по одному предмету, с которым ребята ещё незнакомы и, кто первым поднимает руку, должен ответить, что означает этот предмет и что на нём предстоит изучать. Примеры, валеология, этика и эстетика, анатомия, химия, геометрия, тригонометрия, политология, философия, информатика, ОБЖ и так далее. За правильные ответы, а также за самую интересную трактовку ученики получают призы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector