Веселые конкурсы для 10 и 11-классников (для подростков)

Веселые конкурсы для 10 и 11-классников (для подростков)

Бременские музыканты

Этот конкурс позволит проявить все таланты и фантазии старшеклассников. Скооперировавшись, ребята делятся по два или три, или даже четыре человека и создают свою группу: дуэт, трио и так далее. Может кто-то захочет стать Битлз или кто-то предпочтёт быть Потапом и Настей. Каждая группа должна выступить на сцене (возле доски), а по громкости аплодисментов выбирают победителя — лучшую группу.

Кто-то из нас станет медиком

Для этого конкурса понадобится большое количество медицинских одноразовых перчаток. Каждому участнику дают примерно по 10 пар таких перчаток. По команде «старт» ребята надевают перчатки на свои руки, точнее первую пару — на руки, а вторую уже на первые перчатки, третьи — на вторые и так далее. Ведущий засекает время — минуту. Кто из ребят умудрится за одну минуту надеть больше медицинских перчаток, чем остальные, тот и получает пророчество стать медиком, а заодно и приз — витаминки.

Если взрослый — бей тату

Для этого конкурса понадобятся маркеры, возможно, даже нескольких цветов. Каждому из ребят остальные ребята по очереди делают тату, опираясь на его предпочтения, вкусы, характер, увлечения и так далее. Участнику закрывают глаза и рисуют тату-картинку, например, если это парень и увлекается боксом, можно «набить» боксёрские перчатки, или для девочки-отличницы, которая поздно ложится спать и всегда добивается своих целей, можно нарисовать сову и так далее. Всем ребятам будет очень весело и интересно и творить, и получить в подарок тату, пусть и временную.

Футбольный дартс

На доске или стене нарисована мишень с кругами: большой, в нём поменьше, а в нём ещё меньше и так до самого маленького. На каждом из кругов написаны баллы, на самом большом 10, потом 20, 30, 40, 50 и на самом маленьком, например, 60. Участники стоят в ряд и по очереди с одинакового расстояния бьют ногой по мячу, стараясь попасть в кружочек с наибольшими баллами. У всех участников по 3-5 попыток. Кто насобирает больше баллов, тот получит приз.

Попрыгунчик

Не всё же время старшеклассникам учиться и грызть гранит науки, можно иногда и подурачиться. Для этой игры понадобится попрыгунчик и ловкость каждого из участников. Можно разыграть игру в два варианта: по горизонтали и по вертикали. Первый вариант: участник кидает и рассчитывает траекторию движения попрыгунчика так, чтобы он смог как можно больше раз отлететь от одной стенке к другой и обратно. Участник, у которого попрыгунчик сделает больше движений «туда-сюда», победит. Второй вариант: бросать попрыгунчик от пола к потолку.

Пятёрки с потолка

Нужно приготовить «пятёрки» (либо нарисовать на листках бумаги, либо вырезать) и на двусторонний скотч приклеить к потолку. По команде «старт» каждый участник принимается собирать пятёрки с потолка. Если понадобится помощь посторонних предметов, например. стула или парты, обязательным условием является: за одну попытку можно брать только одну пятёрку. На всё про всё минута. Кто больше соберёт пятёрок, тот и победил.

Знакомство с учёным

Каждый участник по очереди вытаскивает фант, в котором указано имя какого-то учёного, философа, к примеру, Менделеев, Эйнштейн, Архимед, Кант и так далее. Каждый ученик должен перевоплотиться в своего персонажа и минут 5 пообщаться с остальными ребятами. Дети задают вопросы о жизни, личных предпочтениях, увлечениях и так далее. Кто из ребят лучше всех сыграет своего учёного и правдоподобнее сможет отобразить его натуру, тот и победит.

Интересные профессии

Ведущий по очереди для каждого участника называет «сложную» профессию, а участник должен раскрыть, в чём её суть. За правильный ответ ученик получает балл, а за самое большее количество баллов — приз. Примеры профессий: мерчендайзер, фрилансер, пастижер, титестер, стрингер, манимейкер и так далее.

Угадай предмет

Ученики становятся в круг. Учитель говорит на ухо первому участнику любой из предметов, а далее первый участник говорит второму участнику на ухо свою ассоциацию с этим предметом, а следующий участник говорит свою ассоциацию на то слово, которое услышал от предыдущего участника, в итоге последний участник должен угадать, какой предмет был загадан первому участнику. Например, загадан предмет биологии, а далее по кругу идёт скелет — кости — собака — охрана — камера — кадр — изображение и так далее. Игра может зайти в любое русло и последнему участнику может прийтись нелегко, поэтому за правильный ответ полагается обязательный приз. Если, вдруг, будет совсем сложно, можно раскрывать карты в обратном порядке, то есть просить по одному участнику (начиная с конца) называть его ассоциацию, пока ученик не догадается о каком предмете идёт речь.

Красный, жёлтый, зелёный

Красный, жёлтый, зелёный, но речь не о светофоре, а о странах, точнее, о флагах стран. Ребята делятся на команды по несколько человек и каждая команда должна составить список стран по столбикам, в чьих флагах есть 1) красный цвет, 2) жёлтый цвет и 3) зелёный цвет. Команда, у которой будет самый длинный список и эти цвета действительно будут присутствовать на флагах указанных стран, победит.

Игры и конкурсы для 10, 11 класса

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Я буду через 10 лет

Этот конкурс — отличный вариант проявить себя и поделиться своими стремлениями с друзьями. Каждый из ребят по очереди встаёт и говорит: я буду через 10 лет и описывает свою личность через 10 лет, используя положительные качества любых героев из произведений литературы, как русской, так и зарубежной, например, я буду через 10 лет отважным и самоотверженным, как Печорин, добрым и искренним, как Пьер Безухов, уверенным, как Дубровский, щедрым, как Паратов и так далее. Кто из ребят сможет использовать больше остальных лучших качеств героев и ярче всех опишет свою личность через 10 лет, тот достоин приза.

Читать еще:  Конкурсная для детей и родителей «Супер-мама»

Знатоки авторов литературы

Игра по цепочке на выбывание. Можно играть как отдельными участниками, а можно и командами. Каждый из участников по очереди называет фамилию автора любого произведения литературы (как русской, так и зарубежной). Первый называет любую фамилию, а второй — фамилию, первая буква которой совпадает с последней буквой предыдущей фамилии, например, Пушкин — Некрасов — Вольтер — Роулинг — Гоголь и так далее. Кто не называет фамилии, тот выбывает из игры, а трое самых лучших знатоков писателей и поэтов побеждают и получают литературные премии-награды.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например:
1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин;
2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри;
3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади;
4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Продолжи диктант

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, 3 команды на 3 ряда парт. Для каждого ряда на столе возле доски, которая также разделена на 3 части, лежит листик с одинаковым текстом. Первым участникам загадано одно и то же слово. По команде «старт» первые участники подбегают к доске и пишут это слово, потом обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают вторые участники, находят в тексте написанное на доске слово (желательно, чтобы это слово было где-то в середине), читают следующее и пишут его на доске и обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают третьи участники, находят соответствующий «отрезок» текста и пишут третье слово, четвёртые участники — четвёртое, пятые — пятое, после последних диктант продолжают снова первые и так до конца текста. Команде, которой удастся быстрее остальных написать «диктант», полагается приз. И технику чтения проверим, и ловкость, и командный дух, главное — не рассказывать о расположении слов в тексте и не подсказывать сокомандникам.

Игры и конкурсы для 10, 11 класса

Угадай предмет

Ученики становятся в круг. Учитель говорит на ухо первому участнику любой из предметов, а далее первый участник говорит второму участнику на ухо свою ассоциацию с этим предметом, а следующий участник говорит свою ассоциацию на то слово, которое услышал от предыдущего участника, в итоге последний участник должен угадать, какой предмет был загадан первому участнику. Например, загадан предмет биологии, а далее по кругу идёт скелет — кости — собака — охрана — камера — кадр — изображение и так далее. Игра может зайти в любое русло и последнему участнику может прийтись нелегко, поэтому за правильный ответ полагается обязательный приз. Если, вдруг, будет совсем сложно, можно раскрывать карты в обратном порядке, то есть просить по одному участнику (начиная с конца) называть его ассоциацию, пока ученик не догадается о каком предмете идёт речь.

Читать еще:  Загадки на день рождения для детей с ответами

Я все о вас знаю

Каждый участник конкурса в самом начале мероприятия подходит к ведущему и говорит о себе какую-то фразу. Например, что сегодня он пришел в зеленых носках. Фраза может любая — о том, кто его любимый исполнитель, как зовут его брата и даже о том, что он ел на обед. Затем ведущий озвучивает эти фразы и тот, кто назовет больше правильных вариантов, кому принадлежит то или иное утверждение, выигрывает приз.

Красный, жёлтый, зелёный

Красный, жёлтый, зелёный, но речь не о светофоре, а о странах, точнее, о флагах стран. Ребята делятся на команды по несколько человек и каждая команда должна составить список стран по столбикам, в чьих флагах есть 1) красный цвет, 2) жёлтый цвет и 3) зелёный цвет. Команда, у которой будет самый длинный список и эти цвета действительно будут присутствовать на флагах указанных стран, победит.

Веревочная геометрия

Игроки делятся на команды. Всем им завязывают глаза. Каждая команда получает большое кольцо, связанное из веревки, и каждый участник берется за веревку одной рукой. Ведущий называет какую-либо геометрическую фигуру (прямоугольник, ромб, квадрат), а участники, не отрывая рук от веревки, должны выстроиться, чтобы ее образовать. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Бременские музыканты

Этот конкурс позволит проявить все таланты и фантазии старшеклассников. Скооперировавшись, ребята делятся по два или три, или даже четыре человека и создают свою группу: дуэт, трио и так далее. Может кто-то захочет стать Битлз или кто-то предпочтёт быть Потапом и Настей. Каждая группа должна выступить на сцене (возле доски), а по громкости аплодисментов выбирают победителя — лучшую группу.

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Кто-то из нас станет медиком

Для этого конкурса понадобится большое количество медицинских одноразовых перчаток. Каждому участнику дают примерно по 10 пар таких перчаток. По команде «старт» ребята надевают перчатки на свои руки, точнее первую пару — на руки, а вторую уже на первые перчатки, третьи — на вторые и так далее. Ведущий засекает время — минуту. Кто из ребят умудрится за одну минуту надеть больше медицинских перчаток, чем остальные, тот и получает пророчество стать медиком, а заодно и приз — витаминки.

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

Интересные развивающие интерактивные игры для учащихся старших классов, для школьников.

Участники: учитель, учащиеся.

Форма проведения: игра.

Эпиграф: «Игра – дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас – ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3. ) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

Читать еще:  Игры и конкурсы для детского праздника

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, –

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей – столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

– Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

– Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

– Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

– Кто на завтрак сэндвич любит?

– А кто кофе часто пьет?

– А кто самым быстрым будет?

– Завтрак кто с собой берет?

– А кто ехал с ветерком?

– И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

– У кого без изменения с утра плохое настроение?

– А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

– И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

– А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг – как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

• социально организованная среда жизни;

• хорошие условия для жизнедеятельности;

• возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

• достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

• наличие информационного обмена высокого уровня;

• возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

• комфортные и благоустроенные жилищные условия;

• доступность учреждений культуры и искусства;

• возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

• хорошие условия для творческого развития детей;

• большое количество объектов обслуживания;

• свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

• возможности для самореализации и самоопределения личности.

• многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

• создано много условий для соперничества и зависти;

• необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

• большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

• высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

• однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

• трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

• чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

• вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

• повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

• гиподинамия, стрессовые нагрузки;

• экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector