Игры и конкурсы на природе для детей и взрослых

Игры и конкурсы на природе для детей и взрослых

Лесные герои

В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.

Бешеный доктор

Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.

Курочка Ряба

Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик — это яичко, которое все участники — «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал — тогда наседка превращается в деда, а не угадал — игра просто продолжается.

Робинзон Крузо

Участники делятся на пары и каждая пара превращается в Робинзонов Крузо, которые должны построить свой шалаш (вигвам, да что угодно, чтобы спастись от ветра и дождя). Ребятам даётся примерно 10-15 минут, после чего по результатам голосования (аплодисментов) определяют самую лучшую постройку. А построенные шалаши в дальнейшем станут отличной игровой площадкой для детей или в них останется ночевать та же компания, если вдруг пикник затянется.

Поцелуи

Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам — цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.

Золотая рыбка

Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.

Камень, палка и перо

Игра проходит в 2 этапа. Первый этап: найти 3 предмета (камень, палку и перо) быстрее остальных. Второй этап: «запуск» предметов — кто дальше всех кинет камень, бросит палку и запустит перо. Самому быстрому, ловкому и меткому — приз.

Выбить всё до остатка

Для каждого участника нужно будет засекать время, поэтому нужно подготовить таймер на телефоне. Для каждого участника по очереди подвешивают на верёвке бутылку с водой на ветку дерева. Участнику завязывают глаза, крутят вокруг себя и вручают в руки толстую палку. По команде «старт» участник начинает бить бутылку так, чтобы оттуда вылилась вода. Бой с бутылкой продолжается до тех пор, пока в ней не останется воды. Участник, который затратит времени на это задание меньше остальных, победит и получит приз.

Охотники на лисиц

Образуются команды по 3 человека, 2 из которых охотники, а третий — лисица. В руках у охотников — лассо, одно на двоих. Это обычный шарф длинной 5 м, из которого сделана петля, концы ее в руках у охотников. Итак, по сигналу ведущего начинается охота. Лисицы должны проскочить через лассо, а охотники — затянуть петлю на талии лисицы или хотя бы на ноге. Бегать можно по всей поляне, и все же толчея и куча — мала обеспечены.

Конкурсы на природе

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

Читать еще:  Конкурсы на корпоративных вечеринках

Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

Задача каждой команды – преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников – по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Активное развлечение для большой детской компании. Дети с помощью считалочки или по желанию определяют участника, который будет «ястребом». На земле рисуется черта. Игроки отходят от нее на большое расстояние. Все дети делятся на пары и выстраиваются за спину «ястреба» рядами.

После подачи знака они начинают бежать в разные стороны в направлении черты, а «ястреб» – догонять их. «Ястребу» нельзя поворачиваться назад. Дети, которые пересекают черту, считаются спасенными. Те, кто остался за спиной «ястреба», тоже могут попытаться проскочить. Участники за чертой имеют право отвлекать ловца и выбегать за черту.

Игрок, которого ловит «ястреб», становится новым ловцом.

Эстафета на природе

Семейная эстафета: как организовать веселые подвижные игры на природе. Идеи для конкурсов, примеры девизов и оформления эмблем.

Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.

Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

Читать еще:  Веселые конкурсы на 30-летний юбилей

“Днем спит, ночью летает и прохожих пугает”. (Сова)

“Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти”. (Цапли)

“Из земли вырастаю, весь мир одеваю”. (Лен)

“Белые горошки на зеленой ножке”. (Ландыш)

“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”. (Лес)

“Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?” (Олень)

“В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой”. (Еж)

“В золотой клубочек спрятался дубочек”. (Желудь)

“Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички”. (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — “сдать” эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты (“кочки”), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль “болота”. Нужно пробежать по “кочкам”, не попав в “болото”. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в “болото”). Если же игрок шагнет мимо “кочки”, очко автоматически получает команда соперников.

Привал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

“Какой зверь спит всю зиму вниз головой?” (Летучая мышь)

“Птенцы какой матери не знают ее?” (Кукушки)

“Худым или жирным ложиться медведь в берлогу?” (Жирным, так как жир греет его всю спячку)

“Про каких животных можно сказать, что они лезут “вон из кожи”? (Про змей)

“Где раки зимуют?” (В норках у самого берега)

“Растет ли дерево зимой?” (Нет)

“Куда смотрит подсолнух?” (На солнце)

“Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц?” (Потому что потом птица бросит гнездо)

“Листья каких деревьев осенью краснеют?” (Рябины, осины, клена)

“У каких птиц есть “ясли”? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и “сдать” эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым “намотался”.

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:

  • “Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама”. (Мать-и-мачеха)
  • “Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая”. (Одуванчик)
  • “Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?” (Лен)
  • “Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода” (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.

Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?

Читать еще:  Игры и конкурсы для 1,2,3 класса

Статья предоставлена сайтом “Раннее развитие детей”

Конкурсы на природе

Любой мяч – футбольный, волейбольный, даже маленький теннисный или для игры в лапту – вот все, что нужно для этой игры. Один из играющих – “ежик”. Ударами ноги он гоняет мяч, стараясь задеть им, осалить кого-нибудь из участников игры. Они бегают, увертываются, стараясь отскочить. Не увернулся – сам стал “ежиком”. Игру можно проводить двумя вариантами: первый – кого коснулся мяч, сам становится “ежиком”, второй – кого коснулся мяч, выбывает из игры. Во втором варианте победителем считается тот, кто остался последним.

“Паром”

Две команды. Реквизит: две алюминиевые ледянки (можно просто тазики с невысокими бортиками) с дырками от ручек и по две веревки длиной 3-4 метра (чем длиннее, тем лучше; можно по одной, но длинной). По одному сильному игроку отправляем на “противоположный берег” – на такое расстояние, какое позволяет одна веревка. Заранее привязываем веревки и самое главное – выбираем дистанцию с неровной поверхностью или под уклон (например, пологий склон, поросший травой). По команде участник садится в ледянку, а паромщик перетягивает его к себе. Команда же свою веревку не упускает, дабы подтянуть к себе ледянку для следующего. Перебравшиеся игроки помогают “паромщику”, и скорость движения ледянки увеличивается, а удержаться в ней на неровной поверхности очень трудно. Вот вам и “утопленники”, кто выпал – тот утонул. На финише учитывается количество живых и невредимых.

“Своя ноша не тянет”

Необходимо: два-три мальчика и две-три девочки
Задача: посадить девочку себе на спину, взять в руки стакан с водой и добежать до дерева и обратно.
Победитель конкурса: победил тот, кто первый прибежал обратно и принес максимальное количество воды в стакане.
Когда проводить конкурс: после первого выпивона и закусона.

“Угадай кто”

Ведущий вызывает игрока и говорит ему на ухо кого он должен изобразить жестами и мимикой. Кто из зрителей угадывает, тот идет изображает следующего сотрудника.
Победитель: самый угадывающий
Когда проводить конкурс: в любой момент вечеринки, главное в начале загадывать кого попроще, а потом совсем малознакомых людей.

“Суша-вода”

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего “суша” все прыгают вперед, при слове “вода” – назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова “вода” произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова “суша” – берег, земля, остров.
Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок – самый внимательный.
Когда проводить конкурс: когда все в состоянии не стояния на ногах. Куча мала будет обеспечена.

“Веселые аквалангисты”

Сразу отметим, что для этот конкурс лучше проводить, когда все хорошо поедят и, главное, хорошо выпьют! Участники делятся на две команды. На каждую команду выдается бинокль и ласты. Если игроки недостаточно выпили, можно выдать еще и маску )).

Задача такова. Нужно пройти до определенной цели и вернуться назад. Однако идти нужно в ластах и смотря в бинокль с обратной стороны. После прохождения маршрута ласты и бинокль передается следующему игроку.

Будет здорово, если зрители заранее запасутся фотоаппаратами и видеокамерами.

“Болото”

Забавный конкурс на смекалку. В конкурсе участвуют две команды. Перед игрой надо выделить небольшую область 5-7 метров под “болото”. Участникам конкурса выдается по две картонки. Цель игрока – по этим картонкам – так называемым «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно скорее перебраться через импровизированное «болото».

Для участия лучше делать команду не больше 7-10 человек, а то, может статься, что зрители устанут ждать окончания конкурса

“Бросок картошкой”

Для этого конкурса нужны 2 команды по 5-7 человек, 2 обычных ведра и несколько килограммов картошки. Отмечается условная линия, за которой находятся команды. На расстоянии 5 м от линии, напротив каждой команды ставится по ведру. Командам выдается равное количество картошки (обычно по 2-3 картофелины на человека). Задача – попасть картошкой в ведро, не заходя за условную линию.

Лучше всего организовать конкурс так, чтобы каждый из игроков бросал по очереди. Побеждает та команда, которая забросит больше всего картофелин в ведро. Кстати, в награду команде можно отдать картошку предназначенную для этого конкурса

“Гении ведра и швабры”

Простой и веселый конкурс-эстафета. Участвовать в конкурсе могут от 5 до 10 человек. На команду выдается обычное ведро и швабра.

Участник конкурса из каждой команды встает одной ногой в ведро, другая при этом остается на земле. Одной рукой игрок держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию (7-10 метров), вернуться и передать ступу и метлу следующему.

Удовольствие от данного конкурса получают и участники и зрители. Небольшой совет, проводите этот конкурс после еды и после н-ного количества выпитого спиртного – будет еще веселее.

“Умелый рыболов”

Этот конкурс на координацию. Кстати, любителям и профессионалам рыбалки он наверное покажется совсем простым.

На расстоянии 2-х метров от воображаемого “берега” на землю нужно поставить несколько стеклянных бутылок. Каждый игрок получает по удочку длиной два-три метра с прикрепленными на леске проволочными кольцами диаметром 25-30 мл. Задача конкурса – как можно быстрее надеть кольцо на горлышко бутылки и свалить ее на землю. Победителем конкурса “Умелый рыболов” станет тот, кто повалит как можно больше бутылок. А если на леску прикрепить по гвоздю, тогда нужно будет гвоздем попасть в бутылку и повалить ее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector